UTM-метки в Директе | Маркетинг без шашлыков

UTM-метки в Яндекс Директ

utm метки yandex direct

Что такое UTM-метки

UTM-метка — это некий параметр, добавляющийся к ссылке, несущий в себе данные для статистики рекламных кампаний.

  • utm_source — источник перехода;
  • utm_medium — модель оплаты;
  • utm_campaign — название рекламной кампании;
  • utm_term — ключевого слова;
  • utm_content — дополнительных параметров.

UTM добавляют к ссылке после знака «?», а параметры разделяют между собой «&».

Часто я вижу ссылки с utm такого вида «?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=direct» на всех рекламных объявлениях. Отследить эффективность по таким ссылкам невозможно. Поэтому немного уточним показатели и добавим ключевую фразу. Ссылки будут выглядеть таким образом:

utm_source=direct&utm_medium=poiskcpc&utm_term=remont_kvartir_v_novostroyke&utm_campaign=poisk_remontkvartir_hot.

Где utm_source=direct говорит о трафике c Яндекс Директ. Utm_medium=poiskcpc о том, что оплата происходит за клики, а показы на поиске. Utm_term=remont_kvartir_v_novostroyke покажет по какой конкретно фразе перешли на сайт. А utm_campaign=poisk_remontkvartir_hot с какой рекламной кампании.

Окей, а что делать если ключевых фраз несколько тысяч? Специально для этого я разработал excel шаблон. С помощью него вы сможете за 15 минут проставить тысячи уникальных utm-меток. С помощью которых будем отслеживать на эффективность каждый запрос.

Шаблон добавления utm-меток

Скачивай шаблон.

Шаблон представляет из себя файл из двух страниц для поиска и рся. Переключаться между ними можно внизу страницы.

шаблон utm

Чтобы получить готовую ссылку нужно заполнить четыре ячейки.

  • Столбец B, Кампания — название кампании, пишите латиницей. Желательно чтобы совпадало с названием кампании в интерфейсе Яндекса. Заменяем пробелы на подчеркивания. Например: «Поиск цветы горячие» — в интерфейсе, «Poisk_cvety_hot» — в шаблоне. Напомню, что в одной кампании до 1000 ключей, сегментируйте заранее.
  • Столбец С, Ключ — сюда копируем список ключевых слов. Конкретно эта ячейка не формирует окончательную ссылку, она больше для удобства ориентирования по документу.
  • Столбец D, Ключ латиницей — сюда вставляем ключ на латинице, для того чтобы он корректно отображался во всех системах аналитики. Воспользуйтесь сервисом http://translate.meta.ua/translit/ или любым аналогом. Вставляем список ключевых слов в окно и нажимаем «Транслитерация». Получившийся список копируем в таблицу. Для Яндекс Метрики смело вставляйте сюда ключи на русском.
  • Столбец E, Ссылка — вставляем ссылку на страницу сайта.

Файл работает для 4000 ссылок.

Теперь нужно скопировать получившиеся ссылки из ячейки K. Выделяем — копируем «Ctrl+C» и вставляем, при помощи специальной вставки. Правой кнопкой мыши по свободной ячейке — специальная вставка — значений. Ниже наглядная инструкция.

шаблон utm заполнение

Быстрые ссылки

Для добавления меток к быстрым ссылкам достаточно добавить ссылку. Метка поставится автоматически и будет иметь такой вид.

yandex.ru?utm_source=direct&utm_medium=rsyacpc&utm_term=&utm_campaign=rsya_osnovnye&utm_content=bs1

Как видите у нас появился новый параметр utm_content=bs1, который поможет зафиксировать нажатия по быстрым ссылкам и конверсии с них. Как правило по быстрым ссылкам нажимают редко, поэтому в статистике их будет не много.

добавление utm к быстрым ссылкам

Копируем данные из столбца Z в шаблон Директ Коммандера, с использованием специальной вставки. Все 4 быстрые ссылки уже сгруппированы.

Высокой конверсии!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: