Настройка Google Analytics | Маркетинг без шашлыков

Настройка Google Analytics

google analyticsc настройки и фильтры

В прошлый раз я рассказал про установку счетчика Analytics

Сегодня рассмотрим настройки и фильтры.

Настройка ресурса

Тут изменяются базовые настройки, указанные при добавление счетчика: название, url по умолчанию, отрасль. Изменить представление по умолчанию. Рекомендую включить демографические отчеты и отчеты по категориям интересов.

настройка ресурса google analytics

В настройках Search Console можно связать аккаунты Analytics и панель web-мастера Google — Search Console. Если вы уже добавили сайты в панель веб-мастера, они будут в списке.

Привязка Search Console и Analytics

Нажимаем добавить.

Добавление сайта Search Console в Analytics
Выбираем нужный сайт и сохраняем.

После вас перекинет в панель Search Console для подтверждения действия. В результате в Google Analytics отобразится связь с необходимым ресурсом. Так сможем получать данные поисковой оптимизации в Analytics.

связь google analytics и search console

Управление доступом

Обратите внимание, управление доступом возможно на всех уровнях: аккаунт, ресурс, представление. Не рекомендую давать доступ на уровне Администратора. Лучше давать на ресурс с необходимыми фильтрами, о которых расскажу ниже.

Чтобы дать доступ перейдите в настойки «управление доступом» в нужном уровне, представление — третий столбец.

управление доступом Analytics

Нажимаете на + в верхнем правом углу — добавить пользователя. Вписываем адрес электронной почты (связанный с аккаунтом Google, не обязательно gmail) и ставим галочки у нужных уровней доступа. В большинстве случаев ставим только «Чтение и анализ».

гостевой доступ analytics

Страница администратора у аккаунта с таким уровнем доступа выглядит вот так.

Страница гостевого доступа

 

Сбор данных 

Тут 2 настройки: Ремаркетинг и Функции отчетов по рекламе. Первое понадобится, чтобы показывать рекламу тем, кто уже был на сайте. Второе получить подробную статистику о посетителях с рекламы, разбивать их на сегменты и аудитории, сравнивать их между собой и выделить самые эффективные.

сбор данных analytics

Обе функции должны быть включены.

Хранение данных

Тут можно изменить сроки хранения дынных о посещениях. По умолчанию 26 месяцев. Также можно выбрать 14, 38, 50 месяцев или без срока действия. В примечании указано когда настройки вступят в силу, в случае изменения. Период хранения работает для каждых пользовательских данных отдельно. Сброс при новом действии продлевает таймер на выбранный период, после новых действий пользователя.

User-ID

Функция позволяет отслеживать кросс-доменное и кросс-платформенное взаимодействие с ресурсом. Данные могут поступать из CRM или CMS-системы. Сложно настроить. Рассмотрю эту функцию подробнее в следующий раз.

Настройки сеанса

настройки сеанса analytics

Время ожидания сеанса, аналог тайм-аута визита в Яндекс Метрике. По умолчанию 30 минут. Если ресурс подразумевает долго нахождение на одной странице (видео, вебинары и т.д.), нужно увеличить время. В остальных случаях оставляем по умолчанию.

Время ожидания кампании — срок, в течении которого хранится информация о пользователе, перешедшего по рекламному объявлению. Если в нише решения принимают долго (покупка квартиры, строительство дома, дорогое оборудование и т.д.), увеличьте время ожидания.

Фильтры

Для фильтров создаем отдельное представление. Чтобы не потерять статистику по трафику из-за неправильных настроек, оставляем представление со стандартными настройками, без фильтров.

Для добавления нового представления заходим в меню администратора и в третьем столбце нажимаем добавить представление.

Заполняем название и часовой пояс

новое представление analytics

Потом попадаем на страницу администратора, в третьей колонке переходим в фильтры.

настройка фильтров analytics

Фильтры по IP

Первое, исключим ip-адреса сотрудников компании и тех, кто работает с сайтом (программистов, рекламщиков, удаленных сотрудников).

Нажимаем на красную кнопку «Добавить фильтр»

настройка фильтров по ip

Заполняем имя фильтра, выбираем тип фильтра: встроенный, исключить, трафик с IP-адресов,идентичные. В окно IP-адрес пишем необходимые адреса.

фильтры по ip analytics

Чтобы узнать свой IP-адрес введите в поиске Яндекса «мой IP».

как узнать свой ip

 

Фильтр нижнего регистра

Второе, фильтр нижнего регистра. Нужен для того, чтобы преобразовать ссылки вида «site.ru/ThankYou» и «site.ru/thankyou» к одному виду в нижнем регистре. Так статистика по ним не будет разделятся. Добавляем новый фильтр на уровне представления. Вводим название фитра, тип — пользовательский, нижний регистр — Url запроса, сохраняем.

фильтр нижнего регистра

Связь с Adwords

Для отслеживания эффективности рекламных кампаний Adwords, необходимо связать его с аккаунтом Analytics. Для этого на уровне ресурса нажимаем «Связь с Adwords».

настройка связи analytics и adwords

Тут понадобятся права доступа к аккаунту Adwords или они (analytics и adwords) должны быть на одной учетной записи Google.

связь с adwords

Выбираем необходимые представления и сохраняем.

 

Осталось только настроить цели. Об этом расскажу в следующий раз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: