Яндекс Директ, как работает VCG-Аукцион | Маркетинг без шашлыков

Как работает аукцион Яндекс Директ

С 1 сентября 2015 года цену клика при показе в спецразмещении и гарантии в поисковой выдаче Яндекса и на поисковых площадках определяет VCG-Аукцион.

Давайте рассмотрим принцип работы аукциона на примере блока спецразмещения:
В блоке показывается до 4-х объявлений. Согласно исследованиям Яндекса если первая позиция принесет 100 кликов, то вторая,третья и четвертая позиции принесут 85%, 75% и 65% соответственно. (85, 75 и 65 кликов) Соотношение непостоянно, но одно и то же объявление получит больше кликов на первой позиции нежели на второй или третьей.

Для примера возьмем пять рекламодателей, которые конкурируют за место в спецразмещение по фразе «купить диван в Кирове»  и сделали ставки по 15, 10, 8, 5 и 2 рубля. Предположим что показатели качества объявлений и показатель кликабельности (CTR) равны.

Рекламодатели со ставками 15, 10, 8 и 5 попадают в спец размещение и получают минимум 75% трафика за который не конкурируют. А цена клика определится ставкой четвертого конкурента — 2 рубля.
Рекламодатель на первой и второй позиции получат на 10% больше трафика, чем третий. За эти десять процентов рекламодатели заплатят по ставке третьего конкурента — 8 рублей клик.
Первый рекламодатель за оставшиеся 15% трафика, которые дает первая позиция, относительно второй, заплатит по цене следующего за ним конкурента, в примере — 10 рублей.

Цена клика

Итого рекламодатель на первой позиции за 100 кликов заплатит: 75 кликов по 5 рублей, 10 — по 7, 15 — по 10. Средняя цена клика рассчитается автоматически: (75*5+10*7+15*10)/100= 5.95 рублей — столько заплатит за клик рекламодатель на первой позиции со ставкой 15 рублей.

При расчете CPC (Cost per click — стоимости за клик) так же учитывается показатель CTR, в результате формула расчета имеет следующий вид:

Формула расчета цены клика
Где Bid — ставки рекламодателей, Х — коэффициент кликабельности ( условно Х1 — 1, Х2 — 0,85, Х3 — 0,75) , CTR — показатель кликабельности объявления

Обновление! Теперь рекламодатели платят за объем трафика, а не за клики. Яндекс давно к этому шел и вот пришел. Аукцион остается преждним, поэтому кардинально ничего не поменяется. 

GSP-аукцион

GSP-аукцион ( Generalized Second Price ) использовался для определения списываемой цены всех объявлений до 1 сентября 2015.

Сейчас он используется для динамических объявлений и РСЯ.

Рекламодатели при этом платят по цене следующего за ним конкурента за весь объем трафика.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: